- Статья

Про мир внутри нас, доверие потоку, необходимость расслабиться и подружиться с Землёй: о чем говорили на Inner Peace Conference

Inner Peace Conference (конференция по внутреннему миру) – это мероприятие с участием опытных и известных учителей медитации, йоги, представителей различных созерцательных практик. Цель организаторов и спикеров конференции – познакомить нас с великими мудрыми традициями мира и зажечь внутреннюю революцию.

«Мудрость, философия, музыка, медитация, йога и другие созерцательные практики всегда действовали как ключи, чтобы открыть наши сердца и очистить наши умы для внутреннего мира. Это было святилище для независимых мыслителей, писателей, новаторов и художников, что привело к созданию открытого общества, объединяющего людей из всех слоев общества. По этой причине мы чувствуем, что это благодатная почва для поиска истины и раскрытия нашей истинной природы. Пришло время вновь объединить эти великие традиции мудрости, чтобы они могли вывести нас за пределы религии, национальности и расы», — пишут организаторы конференции.

Inner Peace Conference включает в себя широкую программу семинаров, лекций, учений, концертов всемирно известных преподавателей, и проходит не менее одного раза в год в разных странах. В этот раз мероприятие прошло в онлайн-формате.

Обрести, чтобы поделиться

Радханатх Свами (американский кришнаитский гуру, проповедник) говорил о том, что мир — это не внешние обстоятельства, не условия, в которых мы живём, это внутреннее состояние, которого мы можем достичь. И если мы достигаем внутреннего мира, мы можем стать инструментом этого мира, его проводником в мир внешний. Главное счастье и богатство человеческой души — любить и быть любимым. Но в суете повседневной жизни человечество забыло, что такое настоящее богатство. Сейчас все мы выбиты из обычной колеи, но Радханатх Свами видит в этом горе возможности для роста: наступила пора для инвентаризации своих духовных ценностей и размышления над тем, как мы проводим наши дни. Нам дана возможность посвятить время построению более глубоких и качественных взаимоотношений с нашими близкими и уделить внимание внутренней духовности и отношению с высшими силами. Все, кто есть в нашей жизнь, дарованы нам свыше, мы должны понять это. 

Пастор Тильман (христианский пастор, учитель осознанности и трансформационной йоги) рассказал свою историю становления как учителя. По его словам, когда он начал проповедовать, он не ощущал внутреннего мира в собственной душе, и это было тяжело, потому невозможно дать людям то, чего нет у тебя самого. Отсутствие внутреннего мира связано с нашими страхами. Страх связан с мыслями о будущем: где я буду жить завтра, что я буду есть, чем заниматься. Мы слишком много планируем, и это вызывает страх. Избавиться от страха помогает осознание того, что есть что-то выше меня, кто-то, кто дал мне эту жизнь и, значит, он позаботится обо мне, у высших сил есть план на каждого, нужно просто довериться этому плану. 

Никто не может дать нам внутренний мир, его нет в практике или в религии, внутренний мир только в нас самих. Учитель, практика, религия могут показать нам дорогу к внутреннему миру, но не могут подарить его.

Всё внутри

Писательница Джуди Лиф, изучающая возможность применения буддистских практик в повседневной жизни, говорила о том, что внутренний мир не статичен, это всегда поиск баланса и возвращение к нему. Когда мы создаём, выстраиваем свой внутренний мир, мы разрушаем его. Подумайте о цветке. Пока он свободно растёт, мы можем любоваться им, но как только мы сорвали его и зажали в руке, он начинает умирать. Так и наш внутренний мир: он уже внутри нас. Нам нужно сдаться, расслабиться и не думать, что существует что-то за пределами нас самих, что может нам помочь. Если мы начинаем создавать свой собственный внутренний мир, это может обернуться страхом потерять его и отторжением того, что может, как нам кажется, разрушить его. Внутренний мир — это не мир, который принадлежит нам, это всеобщий поток, к которому мы можем прикоснуться. 

Рик Хэнсон (нейропсихолог, автор книг «Мозг Будды» и «Нейродхарма») говорил о нейропластичности, о качестве нашего мозга, которое помогает ему изменяться под воздействием опыта. Приобретая опыт, мы учимся. И мы можем использовать это его свойство для того, чтобы взрастить в себе такие качества, как сострадание и любовь. Главный принцип нейропластичности заключается в том, что преходящее состояние, повторившееся несколько раз, становится нашим постоянным качеством. То есть чем чаще мы находимся в состоянии любви и сострадания, тем естественнее для нас они становятся. Второй принцип: если ты сейчас испытываешь эти чувства, насладись ими, сосредоточь своё внимание на том, что ты испытываешь — дай возможность новому опыту впитаться.

Спикер предложил всем участникам следующую практику для развития в себе сострадания и любви: на первом этапе нужно представить человека, к которому вам легко испытать сочувствие и любовь, погрузиться в эти чувства, внимательно проследить, что именно вы ощущаете, насладиться этим одновременно горьким и сладким чувством сострадания. На втором этапе — попытаться представить себя в ситуации, которая вызывает у вас боль и смятение, а затем — почувствовать то же сострадание, что вы ранее испытывали по отношению к любимому человеку, но к самому себе. На третьем этапе Рик предлагает представить человека, к которому вам тяжело испытывать сострадание, возможно, вашего врага или человека, с которым у вас конфликт. Постарайтесь испытать сострадание и по отношению к нему. Не важно, что вам сделал этот человек, какой он, — сострадание не судит, вы можете испытывать его по отношению ко всем.

Йога-терапевт и учитель медитации Джана Лун поделилась, что её понимание любви сильно изменилось за период коронавируса. Раньше ей казалось, что она испытывает это чувство ко всем живым существам безусловно, но сейчас она начала осознавать, что мало понимала о любви. Её любимая джазовая певица Билли Холидей поёт: «Ты не узнаешь, что такое любовь, пока не поймёшь, что такое тоска». По мнению, Джаны, сейчас мы коллективно узнаём, что такое тоска. До периода изоляции многие из нас думали в духе: «Я не хочу общаться с этим человеком, а с тем мне не нравится проводить время», и вот Covid-19, подобно Джину, исполнил наше желание — теперь мы не можем общаться ни с кем.

Полюбить свою волну 

Тиокашин Гостхорс (музыкант, преподаватель магических древних и современных звуков, обладатель Нобелевской премии мира) говорил о феномене человеческого языка и о том, как наш язык отражает наше восприятие себя в этом мире. Мы привыкли ставить себя во главе всего, мы думаем, что всё, что происходит, происходит ради нас или из-за нас, но это не так: мы забываем, что природа и её стихии такие же полноценные участники этой жизни, как и мы. Мы очень долго доминировали. И даже в текущей ситуации с коронавирусом мы пытаемся продолжать это делать, воспринимая его как врага и считая, что мы, человечество, должны непременно одержать победу. 

Мы говорим, что мы хотим установить мир «на» Земле — опять доминирование. Нам не нужен мир на Земле, нам нужен мир «с» Землёй. В своём высокомерии мы разучились воспринимать окружающие нас процессы как равноправных себе, разучились прислушиваться к ним. Не надо заботиться о Земле, нужно дать ей позаботиться о нас. Земля слушает нас и отвечает нам, а нам нужно с осознанностью и вниманием принимать тайну всего происходящего вокруг. 

Одна из первых западных учителей медитации и осознанности, основатель одного из самых уважаемых центров медитационных ретритов Шэрон Зальцберг предлагает каждому ответить на вопрос, что для вас является правдой, путеводной звездой. Самой Шэрон найти ответ помогает практика медитации и осознанности. Она признаёт, что людям видеть радость сложно даже в хорошие времена. Часто, находясь в прекрасном месте в компании друзей, мы всё же не можем впитать в себя эти позитивные ощущения. При этом в самых ужасных обстоятельствах человек в состоянии найти смысл жизни. Для этого Шэрон предлагает выполнять практику благодарности — в конце дня думать о трёх вещах, за которые вы можете сказать спасибо этому дню. Это не значит, что вы должны закрывать глаза на плохое и заставлять себя выдумывать что-то хорошее. Суть этой практики заключается в сохранении интенции видеть хорошее: если у вас есть намерение замечать позитивные вещи, они обязательно случатся. 

Шэрон призывает нас быть добрее к себе, не ругать за то, что вы «плохо» выполнили практику, за то, что вы поступили плохо, ведь один из главных уроков практики заключается в том, что даже если вы совершили ошибку, всегда есть возможность сделать шаг назад и начать заново. 

В конце Шэрон приходит к выводу, что для неё истиной остаются отношения, взаимодействие с другими людьми. Все мы уязвимы и все хотим быть счастливы, поэтому наша задача присматривать друг за другом. «Ненависть не прекращается ненавистью, но только любовью. Это внутреннее правило» (Будда). 

АннаЛинн МакКорд (актриса и модель, президент благотворительного фонда, помогающего женщинам и детям, пострадавшим от сексуального насилия) напомнила участникам конференции о важности принятия своих тёмных сторон. Её собственный опыт привёл её к мысли о том, что если бы она не очутилась в какой-то момент в той кромешной тьме, в которой она жила раньше, она бы никогда не захотела зажечь свет. Часто наше сознание мечется между чувством собственной незначительности и пестованием своего эго. Эти волны могут казаться неправильными, недостойными человека, занимающегося духовными практиками, но мы не можем быть идеальными, а волны — это прекрасно, так почему бы не полюбить их?

Адам Бако (христианский монах, посвящающий свою жизнь помощи бездомной молодёжи и изучающий вопрос монашества в 21 веке) рассказал свою личную историю духовного становления: уже будучи глубоко вовлечённым в духовные поиски, он поехал в Индию, где долгое время прожил в монастыре в молитвах и медитациях. Однажды он вышел на улицу и встретил там девочку, которая просила милостыню, и воспринял ее плач как призыв, на который он должен ответить. Адам осознал, что он не может больше находиться в «медитативной коме», что настало время интегрировать медитацию и молитвы в служение этому миру. По словам монаха, каждый из нас пришёл в этот мир, чтобы решить какой-то вопрос, поэтому самое главное самый жизни — найти этот вопрос. Человек может делать прекрасные, добрые вещи, но если он не осознал этого вопроса, его жизнь не будет полной. Чтобы найти своё призвание Адам предлагает честно признаться себе в том, что разбивает ваше сердце, что заставляет вас действовать, кто вдохновляет вас и почему? Он призывает не отвечать на эти вопросы с позиции интеллекта, а медитировать на них и искать ответы у себя в душе.

Записала Ася Кудрявцева.

Нравится? Поделись с другими