- Переводы

Вера в йогу Шарата Джойса

— Как ты думаешь то, через что прошёл Гуруджи за последние полтора года, изменило его жизнь? Кажется, что несмотря ни на что он настроен на выздоровление.

— Он верит в йогу и в то, что он делал до этого, все эти годы практики. У него есть понимание: «Со мной ничего не случится. Йога позаботится обо мне, Бог позаботится обо мне». Он осознаёт это. Всё так, как оно есть, и он не думает об этом. Если начинаешь думать, что с тобой может что-то случиться, внутри тебя просыпается страх, а он живёт настоящим моментом — «Сейчас со мной всё хорошо, и потом со мной тоже будет всё хорошо», — мне кажется, что он живёт этой мыслью и это то, что даёт ему силы. Когда мы позволяем страху быть, мы становимся больными ментально. Когда мы становимся больными ментально, наше тело тоже заболевает. Всю жизнь он был очень силён духовно, и он силён духовно сейчас. У него есть эта сила воли. Даже сейчас, когда кто-то пытается поддержать его во время прогулки, он не любит этого, он говорит: «Не держи меня за руку! Я могу идти сам!». Он ругает Кирана (его помощника): «Не трогай меня! Я сам могу стоять на ногах!». Это проявление силы воли, которая у него есть.

— В таком случае что ты можешь сказать насчёт веры? Шраддха — это вера или э то нечто большее, чем вера?

— Шраддха больше, чем вера. Это также принятие чувственных ощущений, своего тела, вообще всего, принятие практики. Когда я практиковал продвинутые позы по два часа каждый день, моё тело очень страдало. Иногда я не мог даже встать. Гуруджи говорил: «Продолжай практиковать. С тобой ничего не случится». И я шёл и практиковал, и именно в этот день у меня не было боли. Много раз я травмировал спину во время практики. И Гуруджи говорил «Ничего не случится, не беспокойся. Попрактикуй первую серию два-три дня и возвращайся к своей обычной практике», — и он помогал мне. Как только он правил меня в некоторых асанах, боль уходила. Это и называется принятие, и это очень важно. Раньше родители отправляли своих детей в гурукулу и дети ехали туда, и служили гуру, и делали то, что он скажет, и учились у него. Это не так-то легко. И это принятие гуру. Вы же знаете, сколько в истории было учеников. Например, Кришнамурти. Он ушёл из своей деревни, он пришёл сюда и остался здесь и он поверил в Колледж Санскрита, и он поверил в своего гуру, и он захотел изучать джйотиш, вот так он пришёл и учился. Так же и Гуруджи: он тоже оставил свою семью и всё, что имел. Он хотел изучать Адвайту, поэтому он приехал в Майсор, и ему пришлось пройти через многие испытания, но у него была вера. В том числе, вера в учение Кришнамачарьи. Кришнамачарья причинял боль своим ученикам. Многим из них. Когда он только начинал, у него было сто учеников, но в конце осталось только 3 или 4. Я не могу сказать и я не знаю, какие трудности у них возникли, но количество шраддхи, которое перенял Гуруджи, было огромным. Он приехал сюда, учился здесь, посвятил себя практике, и посмотрите, каков он теперь.

— Без веры знания…

— Ты не сможешь их получить, они не перейдут к тебе.

— Некоторые люди считают, что Практика должна сначала подтвердить свою эффективность и только потом они поверят в неё. Вы же говорите, что сначала вера.

— Да, сначала нужно обрести веру. Я не говорю, что все должны делать продвинутые позы, делать все шесть серий. Это зависит от тела практикующего, от состояния его ума, мы все разные. Но для того чтобы утвердиться в своей силе, нужно практиковать асаны, они поменяют образ мыслей и всё вокруг. Но это не единственное, чему вы должны научиться у своего гуру. Вы должны также научиться таким вещам, как простота, яма, нияма… Тому, чему призывает следовать ваш гуру в повседневной жизни, это изменит вообще отношение. Это изменит всю вашу жизнь.

(Отрывок из интервью с Шаратом К. Джойсом из книги «Гуруджи. Портрет Шри К. Паттабхи Джойса глазами его учеников»)

Переводила Кудрявцева Ася. 

Нравится? Поделись с другими